Центром всей методической работы учреждения дошкольного образования является информационно-методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.
Цель работы информационно-методического кабинета
Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества работы учреждения дошкольного образования.
Задачи работы информационно-методического кабинета
- совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами;
- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;
- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Деятельность методического кабинета включает в себя
- планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования;
- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства;
- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства;
- накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности;
- разработка и систематизация методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;
- организация повышения профессиональной компетентности педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;
- оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;
- организация консультативной помощи педагогам;
Информация о новинках в методическом кабинете доводится до педагогов посредством
- информационных стендов;
- презентаций фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;
- информационно - методических выставок.
Система дифференцированной методической работы в нашем учреждении дошкольного образования направлена на постоянное развитие профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Управлять методической работой в современных условиях - значит дать возможность для саморазвития и самореализации каждого педагога. В работе с педагогическими кадрами используются разнообразные формы для повышения уровня их профессионального мастерства (семинары, тренинги, викторины, методические диалоги, конкурсы…, а также опыт работы педагогов учреждений дошкольного образования).