Я люблю детей за их простоту, за их светлые глаза, за их готовность верить в чудо.
Я верю в безграничные возможности человеческого потенциала. Я знаю, что бы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью, и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от самого себя.
Я знаю, что каждый ребенок талантлив, это проверено на практике, не бывает не талантливых детей, бывают родители и педагоги, которые просто не умеют видеть те скрытые способности, которым наделен каждый ребенок с рождения.
Девиз жизни постоянно работать над собой, усовершенствоваться, двигаться вперед, надеяться и любить. Я всегда готова учиться, но мне не всегда нравиться когда меня поучают.
<article> </article>
Обязательный стишок.
В группе 27 детей!
Нужно…27 ролей!
27- ну самых главных!
Для ребяток наших славных!
Люди, с вами что случилось:
Кто родителям сказал,
И в умы им закрепилось,
Чтоб ребёнок стих читал?
Он стесняется, краснеет,
Шепелявит и гудит,
От стиха не здоровеет,
А заранее дрожит.
Но ему велела мама,
Должен он прочесть стишок!
Всё, что не читали сами,
Чтобы вышел он и… смог!
Ради этого задолго
В группе создан был конфликт!
…Осыпается пусть ёлка,
КАЖДЫЙ стих пусть говорит!
"ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА"
Предлагаю провести время с пользой. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации.
Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.
Немузыкальных детей не бывает! Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:
• Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
• Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
• Необходимо дома использовать фонограммы.
Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру. Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
Игры для развития слуха и ритма.
Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок.
«Повтори за мной».
Изображайте голоса животных.
Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.
Отрывисто, громко - «гав-гав».
«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.
Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.
«Самолёт».
Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
«Аплодисменты»
Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.
Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.
Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.
Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»
Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Но нужно помнить, что это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Перед взрослыми стоит важная и ответственная задача выбора качественного видео и аудиоматериала, который мы предлагаем нашим детям. Ведь информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.
Для детей в дошкольном возрасте важным средством воспитания являются мультфильмы. Так почему бы не использовать этот инструмент для формирования музыкального вкуса дошкольников, знакомства детей с классической и современной музыкой, формировать их знания о музыке и её роли в жизни человека?
Предлагаю вашему вниманию список мультипликационных фильмов, снятых по классическим музыкальным произведениям, а также мультфильмов о музыке и музыкантах.
1."Картинки с выставки"
2. "Ночь на лысой горе"
3. "Камаринская"
4. "Петя и Волк"
5. "Петя и Волк" - Disney
6. "Гномы и горный король"
7. "В пещере горного короля"
8. "Легенда о Григе"
9. "Вивальди 4 сезона"
10. "Танцы кукол" на музыку Д. Д. Шостаковича
11. "Снегурочка"
12. "Рождественская фантазия" по мотивам балета
И. Стравинского "Петрушка"
13. " Сказка о царе Салтане "
14. "Сеча при Керженце "
15. "Сказка о золотом петушке "
16. "Ночь перед Рождеством "
17. "Щедрик"
18. "Щелкунчик"
19. "Времена Года" фантазия на музыку П. И. Чайковского
20. "Прогулка" на музыку С. С. Прокофьева
21. "Натюрморт" на музыку А. Скрябина
22. "Жар птица" с музыкой И. Стравинского
23. "Адажио (Adagio) музыка Томазо Альбинони
24. "Гадкий Утёнок" режиссер Гарри Бардин
музыка П. И. Чайковского
25. «Сказки старого пианино»
26. «Видеть музыку»
27. «Бал цветов»
28. «Детский альбом»
29. "Fantasia"
30. "Воображаемая опера"
31.«Немухинские музыканты»
32. "Музыкальный магазинчик"
33. "Музыкальные картинки"
34. "Страна оркестрия"
35. "Первая скрипка"
36. "Три типа и скрипач"
37. "Кузнечик и муравьи"
38. "Сверчок и скрипка"
39. "Большой секрет для маленькой компании"
40."Зелёный кузнечик"
41."Квартет"
42."Еще раз про квартет "
43."Квартет Ква - Ква"
44."Козёл-музыкант"
45."Мартышка и смычки»
46."Музыкальные сказки»
47."Бременские музыканты "
48. «Музыкант-чародей»
49. «Первая скрипка»
50. «Страна оркестрия»
51. «Баро и Тагор»
52. «Русские напевы»
53. «Три медведя» (опера)
54. «Фальшивая нота»
55. «Великан, который играл на скрипке»
56. «Про дудочку и птичку»
57. «Играй, моя дудочка»
58. «Дудка-веселушка»
59. «Кувшинчик и дудочка»
60. «Пинчер Боб и 7 колокольчиков»
61. «Привет друзьям»
62. «Песенка для всех»
63. «Крот и флейта»
64. «Обезьянки в опере»
65. «Балерина на корабле»
66. «Песенка в лесу»
67. «Как львёнок и черепаха пели песню»
68. «Шкатулка с секретом»
Хочется добавить сюда и список замечательных музыкальных советских мультфильмов:
1. «Муха-цокотуха»
2. «Кошкин дом»
3. «Волк и 7-ро козлят на новый лад»
4. «Бременские музыканты»
5. «В порту»
6. «Катерок»
7. «Золушка»
8. «Русалочка»
9. «2 весёлых гуся»
10. «Летучий корабль»
Эти списки могут быть, безусловно, продолжены…